ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСКИЗСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКА
АСКИЗСКИЙ РАЙОН АСХЫС АЙМАА
АДМИНИСТРАЦИЯ УС ЧУЛ ААЛ ЧОБI
УСТЬ-ЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УСТАГ ПАСТАА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «23» апреля 2018 г. с. Усть-Чуль N 60-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСКИЗСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования Усть-Чульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия, постановляю:
- Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет Аскизского района на очередной финансовый год (далее - Порядок).
- Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Усть-Чульского сельсовета.
- Порядок вступает в силу с 01.05.2018 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации
Усть-Чульского сельсовета Г.Е. Чугунекова
Приложение
к Постановлению Администрации
Усть-Чульского сельсовета
от 23.04.2018г. № 60-п
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСКИЗСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса для расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет по каждому главному распорядителю средств бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
- В настоящем Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения муниципального образования Усть-Чульский сельсовет, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования Усть-Чульский сельсовет, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения муниципального образования Усть-Чульский сельсовет, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования Усть-Чульский сельсовет.
- К действующим обязательствам бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих муниципальных программ, разработанных и утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами Усть-Чульского сельсовета;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет и муниципальных бюджетных учреждений.
- К принимаемым обязательствам бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет относятся:
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность;
- содержание дополнительной планируемой численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципального органа;
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих муниципальных целевых программ;
- принятие новых муниципальных целевых программ;
- предоставление бюджетных кредитов;
- увеличение стоимости основных средств;
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
- Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств
- Планирование бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет на очередной финансовый год осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
- Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития муниципального образования Усть-Чульский сельсовет.
- Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет и сальдо источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
- Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, ранее утвержденным бюджетом муниципального образования Усть-Чульский сельсовет на текущий финансовый год и плановый период, допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году конкретных видов действующих обязательств.
- Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих нормативных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с решениями полномочных органов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего роста доходов бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
- Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств формируется главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год в сроки, установленными правовыми актами муниципального образования Усть-Чульский сельсовет о составлении на очередной финансовый год прогноза социально-экономического развития и проектов местного бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет.
III. Планирование бюджета действующих обязательств
- Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году (с распределением по годам).
- При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств должен учитываться анализ исполнения бюджетных смет за отчетный финансовый год, ожидаемое исполнение в текущем финансовом году и данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год является бюджет текущего финансового года, уменьшенный на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями о финансировании из бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, или расходов по реализации решений, срок действия которых оканчивается в текущем финансовом году.
По решениям, реализация которых производилась не с начала текущего финансового года, производится до счёт объемов финансирования до годовой потребности.
- Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по перечню и объемам действующих обязательств на очередной финансовый год.
- На основании согласованного Главой администрации муниципального образования варианта основных показателей проекта бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет на очередной финансовый год подразделение финансов в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств на очередной финансовый год.
- Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
- Планирование бюджета принимаемых обязательств
- Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет в очередном финансовом году.
- Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет данные по перечню и объемам принимаемых обязательств на очередной финансовый год с приложением расчетов необходимых бюджетных ассигнований, планируемых к принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год.
Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года.
- Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
- Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Главой администрации муниципального образования Усть-Чульский сельсовет предложений по реализации правовых актов и поручений главы муниципалитета, вносимых подразделением финансов (в части расходов на финансирование утвержденных муниципальных целевых программ и планируемых к утверждению муниципальных целевых программ).
При рассмотрении Главой муниципального образования Усть-Чульский сельсовет указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей проекта бюджета муниципального образования Усть-Чульский сельсовет на очередной финансовый год.
- Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с действующим законодательством. При этом подразделение финансов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие необходимость принятия и объем расходных обязательств на очередной финансовый год.
По представленным материалам и предложениям подразделением финансов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет проводит предварительные совещания с главными распорядителями бюджетных средств, на которых должны быть рассмотрены перечень и параметры принимаемых обязательств на очередной финансовый год.
Подразделение финансов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год.
- Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов муниципального образования Усть-Чульский сельсовет данные по распределению полученных предельных объемов бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.